карта сайтаконтакты
Опасность перегрева при сварке чугуна

При холодной сварке чугуна большую опасность представляют местные перегревы, резко увеличивающие напряжения первого рода. Способ заплавления дефектов зависит от их характера. Сквозные дефекты (трещины, спаи и т. д.) заваривают одним или несколькими узкими и длинными валиками. Несквозные дефекты (раковины, ужимины, перекос, скол и др.) заплавляют многими валиками в один или несколько слоев.

При непрерывном процессе сварки нарастание температуры в месте наплавки резко увеличивается, так как теплоотвод в массу изделия замедляется. Создается значительный местный перегрев, внутренние напряжения увеличиваются и могут вызвать образование трещин в теле отливки.

Скорость нарастания температуры в большой мере зависит от толщины завариваемой стенки. В тонкостенных отливках отвод теплоты в массу изделия слишком замедлен. Быстрое нарастание температуры в месте сварки приводит к тому, что в основном металле под наплавленным слоем и по его краям образуются сквозные трещины. Поэтому в обычных условиях возможность сварки тонкостенных изделий из чугуна очень затруднена даже при незначительном количестве наплавленного металла.

С увеличением толщины стенки, при прочих равных условиях, температура местного нагрева снижается. При толщине стенок свыше 20 мм трещины возникают только в случае наплавки на большой площади без перерывов для охлаждения металла.

Таким образом, основные факторы образования местных перегревов: продолжительность наплавки и толщина завариваемых стенок. Для предотвращения образования трещин площадь наплавки за один проход (до перерыва на охлаждение) устанавливают в зависимости от толщины завариваемой стенки.

Строительная компания СДМ СТРОЙ www.sdm-stroi.ru

Наши новые работы:

Бензиновые сварочные генераторы http://en-mag.ru/products?id=99 недорого!



ООО “СДМ” г.Москва Андроновское шоссе 26 стр.18
8-903-25-28-283    e-mail: sdm@sdm-stroi.ru
сайты по теме
Яндекс цитирования